Любая успешная работа зависит от качественного планирования, будь то бизнес, медицина или же образование, хороший результат всегда получается от правильной организации деятельности, учете всех факторов, которые могут повлиять на него.
Любое занятие (лекционное, практическое или комбинированное) должно тщательно подготавливаться и прорабатываться.
Предварительная организация занятия ставит перед собой такие цели как:
1. Обеспечение нормальной обстановки для возможности работы
2. Подготовка обучающихся к предстоящему занятию
Прежде чем приступить к основной части, преподавателю необходимо поприветствовать учащихся и, соответственно, получить должную ответную реакцию, проверить отсутствующих, внешнее состояние кабинета, рабочих мест и позы обучающихся, их внешний вид. Если есть какие-то недочеты, необходимо сразу же их устранить.
Важным моментом является постановка целей занятия. Учащиеся должны четко знать, что им предстоит узнать на этом уроке и зачем им это нужно. Преподавателю необходимо четко уяснить, что новые знания должны быть получены именно на занятиях, домашняя работа служит всего лишь подкреплением изученного материала, главным образом, она помогает только запоминанием.
Одним из этапов планирования занятия является закрепление пройденного материала. Существует множество различных методов работы, однако иногда достаточно коротко повторить изученный на занятии материал и сделать обобщающие выводы. Преподаватель знает, когда можно этим ограничится, материал может быть достаточно прост или же обучающиеся все уяснили при объяснении.
Одной из форм закрепления может быть решение ситуационных задач. Учащиеся должны спокойно и уверенно использовать полученные ими знания. Преподаватели, таким образом, создают хорошую атмосферу для коллективного решения поставленных задач.
Формой закрепления является проверка знаний. Однако здесь стоит особое внимание уделить не только наличию этих самих знаний, но и умению учащихся этими знаниями воспользоваться. Главным образом, необходимо заставлять обучающихся мыслить. Решать задачи, опираясь на все знания и навыки, которыми он владеет, а не только теми, что он приобрел за прошлое занятие. Нужно спрашивать всегда опорные (базовые) знания.
Заключительный этап занятия состоит в выдаче домашнего задания. Но чаще всего это делается наспех уже после звонка. Такого быть не должно, так как учащиеся очень суетливый народ и могут все пропустить. Необходимо стараться, чтобы задание было услышано и понято всеми.