Состояние речевой среды
О проектеПомощьОбратая связь
Ученикам
Репетиторам
  

beta
Наш блог
 

Ключевые категории концепции создания речевой среды

Состояние речевой среды

Для определения концептуальных основ по созданию речевого среды в пределах как дошкольного учреждения, так и семьи, прежде выясним ключевые категории. Развитие - объективный процесс внутренне последовательных количественных и качественных изменений физических и духовных сил человека. Выделяют: физическое развитие, психическое развитие, социальное и духовное развитие. Психическое развитие - это совокупность количественных и качественных преобразований в структуре психики и ее компонентах.

Количественные изменения проявляются, например, в увеличении числа воспринятых объектов, расширении объема их запоминания, повышении скорости выполнения интеллектуальных операций и т.д. Мы рассматриваем психическое развитие как изменение относительно целостной динамической системы, которая не может быть отведена только к сумме ее сенсомоторных, умственных, целевых и других компонентов. Психическому развитию на каждом этапе присуща конкретная качество, т.е. единство компонентов этого развития и структур, которые создают определенность, специфичность и относительную устойчивость определенного этапа психического развития по сравнению с предыдущим и последующим. Психическое развитие, как открытая же-развивающая динамическая система, испытывает влияние других систем (состояние здоровья личности, содержание и методы обучения, речевое окружение, структура семьи и т.д.). Переоценка или недооценка внешних (дидактических) и внутренних (психологических) условий психического развития ребенка, в конце концов, приводят к антинаучного понимание развития вообще. Так, отрицание самодвижения и преувеличение роли внешних факторов логично порождает вывод о том, что каждая качественное изменение в психическом развитии ребенка обусловлена ​​только внешними условиями, что психическая деятельность как развивающая система не имеет никакой относительной независимости и самостоятельности, хотя это верно только в отношении тех систем, где функционируют простейшие формы движения материи. Попытка установить непосредственную связь внешних условий с психическим развитием ребенка и рассматривать его как сумму компонентов учебной деятельности или как сумму компонентов психического развития без учета изменения структур этих компонентов неизбежно приводит к метафизическому пониманию развития ребенка. Поэтому именно речевое развитие следует рассматривать как учет изменений всех имеющихся структур. Обучение - двусторонний процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на усвоение ребенком знаний, умений и навыков и всестороннее развитие личности. Обучение ребенка дошкольного возраста - это усвоение ребенком знаний, овладение умениями и навыками, способность использовать их в жизни, формирование культуры познания, создание фонда "могу"

Добавить комментарий


Состояние речевой среды
Обновить

 
Состояние речевой среды
 

© «ТьюторТьюб», 2010-2013

Возьмите текст и перепишите все наизусть Как быстро выучить текст наизусть? Как быстро выучить текст? Как умножать любые числа в уме? Предмет учебной дисциплины правоохранительные органы
Поддержка: support@tutortube.ru    форма обратной связи