Когда я училась в начальных классах (1993-1997 гг..), нам не преподавали экологию. Я даже не знала такого слова. А на уроках природоведения учитель лишь слегка затрагивал тему защиты и охраны природы. И в результате получилось так, что на одном этапе развития мы изучали природу, т.е. биологию: растения. Затем зоологию: животных. А на другом, более взрослом этапе развития мы изучали человека: анатомию. И это выглядело так, будто природа и человек – это два разных мира. Почему нам никто не рассказал о тесной связи между природой и человеком? Почему в школьных учебниках не было такого раздела?
Современные ученые, преподаватели и психологи твердят в один голос о том, что ребенку с раннего возраста нужно рассказать и показать о неразрывной связи нас самих с окружающей нас природой. Пусть мы и живем в мегаполисах и просто городах, где нет лесов, озер и полей, природа все равно с нами. Она в каждом дереве, в клумбах, траве, в бездомных кошках и собаках, даже дома в аквариумах. Мы сами есть природа.
Детям нужно дать понять, что экология это не просто наука. Сейчас экология своего рода взгляд на мир. Это мировоззрение. В этом мире человек не хозяин и не Бог. Человек – это только часть природы. Мы живем в ней. Мы берем от нее все необходимое. Ребенку нужно объяснить каково действительное положение человека на планете. И охранять среду нашего обитания нужно не потому, что мы ей богаты и благодарны, а потому, что без окружения живой природы человек не будет существовать.
Именно поэтому детям нужно преподнести определенные экологические знания, а не сводить познание просто к терминам и определениям. Сейчас существуют множество методик преподавания экологии детям дошкольного возраста, детям, учащихся в начальных классах. Мы должны дать им должное знание о нас самих и о том, в каком мире мы живем.