Я уважаю твои права
О проектеПомощьОбратая связь
Ученикам
Репетиторам
  

beta
Наш блог
 

МОИ ПРАВА – ТВОИ ПРАВА. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. УВАЖЕНИЕ.

Толерантность уважение прав других

Цель:
- Укрепить самоуважение учащихся,
- учить уважать права других людей и быть толерантными,
- воспитывать сочувствие к людям,  содействовать моральному и правовому воспитанию.

1.    «Мозговой штурм». Воспитанный человек – это…
2.    Правила поведения – это (неписанные законы, за их невыполнение не судят, но когда их не придерживаются, то при этом тоже могут нарушаться определенные права человека).
3.    Сформулировать мысль, которая закреплена в различных религиях.(карточки с цитатами)
Буддизм
«Не делайте другим того, что самим кажется больно»    Иудаизм
«Что ненавистно вам, не делайте ближнему своему»
Христианство
«Как хотите, чтобы к вам относились люди, так и сами относитесь к ним»    Мусульманство
«Не делайте другим того, чего не хотите, чтобы они делали с вами»

4.    «Мозговой штурм». Как ты бы хотел (хотела бы), чтобы к тебе относились одноклассники?
5.    Таблица «Я».

6.    Вывод: относись к другому так, как ты хотел бы, чтоб относились к тебе самому. Каждый нуждается в защите и заботе. Это право есть у нас всех (статья 3 Конвенции о правах ребенка).
7.    Что является аморальным из перечисленного:
- завидовать успехам товарища
- не разрешать обижать себя и других
- не уважать товарища, если его мнение отличается от твоего
- пользоваться результатом труда других
- сочувствовать человеку, когда с ним случилась беда
- радоваться, когда у товарища радость
- давать обещания и не выполнять их
8.    Расскажи какой-нибудь случай из своей жизни, когда ты нечаянно причинил кому-то боль. Как ты исправил свой поступок? Сделай вывод.
9.    Расскажи какой-то случай из своей жизни, когда тебя обидели в разгаре злости. Чем закончилась эта история. Сделай вывод.
10.                                                                  ***
«Далеко-далеко в космическом просторе есть планета, такая же, как Земля. Люди, которые живут на этой планете, такие же, как и мы, за исключением того, что у них всего один глаз. Но он – особенный. Им они могут видеть в темноте, смотреть в безграничную даль и видеть сквозь стены. Женщины на этой планете такие же, как и на Земле, но тоже с одним глазом. Но однажды у одной женщины родился удивительный ребенок: у него было два глаза. Его родители были очень расстроены.
Но мальчик рос счастливым. Родители любили его, любовались им. Но их беспокоило, что он был таким необычным. Они показывали его многим врачам, но те только качали головами и говорили: «Ничего нельзя сделать».
Когда мальчик подрос, у него было еще больше проблем. Так как он не мог видеть в темноте, то вынужден был носить с собой какой-то источник света. Когда он пошел в школу, то не мог читать так хорошо, как другие дети. Учителя должны были ему помогать. Мальчик не видел на большое расстояние, поэтому нуждался в специальному телескопе, чтобы видеть другие планеты. Иногда он, возвращаясь со школы, чувствовал себя очень одиноким. «Другие дети видят предметы, которые я не могу видеть, - думал он. – Я должен научиться видеть то, чего не видят они».
И однажды он заметил, что действительно может видеть то, чего не видят другие. В отличие от них, он видел весь мир в цвете. Сразу после этого открытия он вывел родителей на улицу и рассказал о том, что видел, очень удивив их этим. Его друзья тоже были удивлены. Он рассказал им интересные истории, употребляя слова, которые они никогда до этого не слышали, как-вот: красный, желтый, оранжевый… он сам придумал названия цветов. Говорил о зеленых деревьях и пурпурных цветах. Каждый хотел знать, какими он видит вещи. Мальчик рассказывал о глубоких синих морях и пенных волнах с белыми гребнями.
Однажды он встретил девочку. Они полюбили друг друга. Она не была против того, что он не похож на других. И тогда он почувствовал, что ему это тоже все равно. Мальчик стал очень знаменит. Люди со всей планеты приходили, чтобы послушать его. У молодой семьи родился сын. Ребенок был таким же, как и все на планете, и имел всего один глаз».
Как вы считаете, как себя чувствовал человек, имея два глаза в то время, как другие имели один?
11.     Вывести формулу толерантности. (Я имею право на уважение и терпимость со стороны окружающих. – Окружающие имеют право на уважение и терпимость с моей стороны).

Добавить комментарий


Толерантное уважение прав других
Обновить

 
Толерантное уважение прав других
 

© «ТьюторТьюб», 2010-2013

Как быстро выучить текст? Математические хитрости Обобщение ограничение и деление понятий Ограничение понятий примеры Предмет учебной дисциплины правоохранительные органы
Поддержка: support@tutortube.ru    форма обратной связи