ВСТРЕЧА ВТОРАЯ
Маленькие хитрости
«Вторая», имеется в виду официальная. Встречи: на следующий день перед первым уроком - «Нет ли отсутствующих?», в столовой - «Все ли пообедали и вели себя прилично?», перед уроком физкультуры - «Кто без формы?», на уроке рисования по приглашению учителя - чуть не сорвали урок, на большой перемене - разбили окно в коридоре и т.д. и т.п. не считаются…
Хотя каждая требует продолжения. Позвонить родителям отсутствующих, выяснить причины. Сделать пометку в своей тетради: на родительском собрании попросить мам предупреждать классного руководителя об отсутствии детей. С нарушителями дисциплины провести индивидуальные беседы, решить вопрос с разбитым окном. Кто будет стеклить?
Кстати о «тетради». Если ты будешь вести дневник и записывать в него свои педагогические наблюдения, события дня, планы на следующий день и неделю, тебе легче будет контролировать свои поручения, не забывать обещания. Пусть твои ученики думают, что у тебя отменная память и обмануть тебя не так-то легко. Кроме того, это тебе очень облегчит подготовку к родительскому собранию.
Классный час «Знакомство»
Итак, вторая встреча. Она более продолжительная и подготовленная, чем первая. Вместе с ребятами оформляешь классную комнату. Ведь сегодня празднуется день рождения классного коллектива. Цветы, шары, фотографии учащихся, их родителей. И первое домашнее задание – подготовить сообщения или презентации о себе, своей семье, увлечениях. Первый рассказ – твой, ведь ты – «новенький».
Сообщения прослушали, презентации посмотрели. Узнали друг о друге что- -то новое. Удивились.…А дальше что? Класс делится на группы из 4-5- ти человек. Группа получает фломастеры, бумагу и задание написать поздравления и пожелания классу, а также список мероприятий, которые он хотел бы провести с одноклассниками в предстоящем учебном году. Тексты всех поздравлений зачитываются представителями от команды, и каждый ребенок пишет на «стикере» своё пожелание, прикрепляет его на «дереве дружбы», заранее подготовленном учителем и закрепленном на доске.
Ты – внимательный классный руководитель
Завершает встречу песня. Поёте все вместе. (Можно раздать листы со словами и подобрать музыку). В своём заключительном слове учитель поздравит всех с днём рождения коллектива, особо отметит, что все пожелания обязательно сбудутся, если добиваться всего будут вместе всем классом.
Поблагодари всех ребят за участие. Самым активным учащимся запиши «благодарности» в дневник за хорошую подготовку к классному часу. И впредь не скупись на добрые слова. Каждое хорошее дело или поступок должен быть обязательно замечен. Уважай в ребёнке ЧЕЛОВЕКА и помни: хвалить надо при всех, а ругать – без свидетелей. И ещё ОЧЕНЬ важно: хвали - ребёнка, а ругай - поступок.
Итоги
Одна встреча, а сколько информации получено! Уже во время подготовки проявляются и активные, и ленивые, и не очень интересующиеся жизнью класса учащиеся. (Это значит, что создавая коллектив, очень много придется работать индивидуально). Ещё больше узнаёшь о детях из их рассказов, выступлений групп, пожеланий на «дереве дружбы ». Кстати о «дереве». Его можно сохранить до выпускного вечера и почитать записи на последнем классном часе. А списки общих дел, составленные группами, помогут классному руководителю при написании плана воспитательной работы учесть интересы тех, для кого он работает.
Следующая статья будет полезна не только классным руководителям, но и родителям. Мы идем в поход.… Или на пикник. Будем готовиться…